pointers_log zapros@pointers.ru
Москва: +7 (495) 923-34-32
8 (800) 200-26-29

Санкт-Петербург: +7 (812) 418-21-13

Якутия должна довложить средства при возведении железнодорожного моста в Якутске – Минтранс

Что мы делаем

Как нас найти


Москва

Большая Калитниковская, д. 42
» Карта проезда

+7 (495) 923-34-32
8 (800) 200-26-29

Санкт-Петербург

Лифляндская ул, д.6,
литер "И", офис 505
» Карта проезда

+7 (812) 418-21-13

05.08.2011 (13:08)

Стоимость строительства моста через реку Лена для соединения железной дороги Беркакит – Томмот – Нижний Бестях с Якутском значительно превышает лимит инвестиций, предусмотренных ФЦП "Развитие транспортной системы России. 2010-2015 гг.", заявило министерство транспорта (Минтранс) РФ со ссылкой на главу ведомства Игоря Левитина.

Варианты строительства перехода через Лену в районе Якутска обсуждались 26 июля в Минтрансе на встрече И. Левитина с президентом Якутии Егором Борисовым. На ней глава региона заявил, что местное правительство поддерживает именно этот вариант.

"При выборе этого варианта Минтранс готов направить в правительство РФ предложение о передаче средств на строительство перехода в бюджет республики Якутия в виде субсидий. В этом случае превышение лимитов ФЦП будет покрываться за счет средств регионального бюджета", – отметил, вместе с тем Минтранс.

Для получения субсидий властям Якутии необходимо будет обосновать объемы финансирования проекта, предоставив в федеральное правительство необходимую проектно-сметную документацию, пояснило ведомство технологию выделения средств, отмечая, вместе с тем, что окончательное решение о реализации этого варианта остается за кабинетом министров.

Как сообщалось ранее, ожидается, что мост, строительство которого планируется в Табагинском створе, совместит в себе железнодорожное и автомобильное сообщение. При этом в рамках проекта потребуется прокладка железнодорожного участка Правая Лена – Якутский речной порт протяженностью 95,8 км и автодороги до Якутска, включая 16 км новой трассы и реконструкцию участков магистрали Р-501 протяженностью 24 км.

В то же время существует и более дешевый альтернативный вариант форсирования Лены – с прокладкой тоннеля непосредственно в створе Нижний Бестях – Якутск. На встрече 26 июля И. Левитин подчеркнул, что актуальность этой схемы проекта "обусловлена лимитом средств ФЦП".

Источник в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ пояснил "Интерфаксу", что федеральная целевая программа предусматривает выделение на проект 79 млрд рублей, из которых 29 млрд рублей в ценах 2008 г. приходится на "железнодорожную" часть. Однако смета мостового перехода составила 62 млрд рублей, что больше максимально возможных 50 млрд рублей. "И здесь кроме железной дороги еще есть автомобильная дорога, которая должна войти в Якутск – ее стоимость еще 14 млрд рублей (в текущих ценах). Причем она войдет в сам город и его "развалит" пополам, когда транспортный поток пойдет через город в речной порт Якутска", – сказал источник.

"Все это складываем, получается 105 млрд руб. еще в ценах тех лет. Умножить на индекс-дефлятор, мы уже считали, получается 114 млрд руб.", – резюмировал он, отметив, что сумма сопоставима со стоимостью железнодорожной ветки Кызыл – Курагино в Туве протяженностью 408 км с подтвержденной грузовой базой. "Здесь же ни грузовой базы, ничего нет", – заключил источник в Росжелдоре.

В то же время, по его словам, предпроект строительства туннеля предполагает возможность всего комплекса работ в рамках проекта за 78,6 млрд руб. в прогнозных ценах (в 2 "стволах" – для авто- и железнодорожного движения). "Плюс ко всему при минусовых температурах в этом случае еще и можно строить круглогодично: срок строительства – 4 года (при минимум 5,5 лет у моста)", – сказал он.

Наша справка:

Участок Амуро-Якутской железнодорожной магистрали Беркакит – Томмот – Якутск протяженностью почти 900 км строится с 1985 г. Линия проходит по пересеченной местности и в условиях вечной мерзлоты. Участок не относится к ведению ОАО "Российские железные дороги" и эксплуатируется компанией "Железные дороги Якутии". По состоянию на июнь оставалось построить около 50 км железной дороги.


» Вернуться назад
^ Наверх страницы

Быстрая заявка

Ваше имя: E-mail:

Запрос/Вопрос:  
» Заполнить подробную заявку
Получайте самые свежие новости и информацию об акциях прямо на свой почтовый ящик! Не чаще 1 раза в неделю.


Новости и события

20.08.2015 Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 27.02.2013 N 10 Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении сливочного масла, молочных паст, прочих жиров и масел, изготовленных из молока, а также в отношении творога и отдельных видов сыров
19.08.2015 Новые ставки портовых сборов и правила их применения В РФ вступили в силу 12 июня 2012 г. изменения в ставках портовых сборов и правилах их применения.
16.08.2015 Обязательное предварительное информирование товаров Вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза автомобильным транспортом.
» Все новости
© 2001—2012 Доставка грузов из Китая
Карта сайта
html counterсчетчик посетителей сайта
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика